Тросик - это часть системы переключения скоростей или механических тормозов, отвечающая за передачу управляющего воздействий от велосипедиста к перекидкам цепи или тормозам.
Отличаются по толщине самого троса и по размерам головки.
Тормозные трисики толще и головка на них больше чем на тросике для переключения скоростей.
Для тормозов покупайте только тормозные тросики, а для переключения передач - тросики переключения скоростей и не путайте их между собой.
Друг от друга они отличаются состоянием поверхности.
Более гладкая поверхность лучше скользит в рубашке и соответственно легче работает тормоз или переключатель передач.
Тросики лучше всего использовать вместе с рубашкой, внутри которой он проходит. Так трос служит дольше и надежней.
Боуден (bowden) или рубашка тросика - это пластиковая трубка с металлической обмоткой в которой спрятан сам тросик.
Обычно для тормозных тросиков используют рубашки с поперечным сечением 5 мм. В них металлическая обмотка, расположенная внутри для лучшего хода троса, закручена по спирали.
У боуденов тросов переключения скоростей – внутри проходят параллельные тросики, создающие внутреннюю оболочку с продольным сечением 4 мм. Именно поэтому они более гнущиеся, для легкости хода тросика.
Рубашки изготавливают различных цветов, подходящие под цвет самого байка. Их изготавливают из различных материалов, делают их армированными или с металлическим плетением.