Подседельный штырь (еще его называют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.
Подседел, как и хомуты для него относятся к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.
Длина штыря, наравне с выносом руля, имеет большое влияние на посадку велосипедиста. Более подробно о настройке высоты седла рассказано в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».
В верхней части штыря находится замок, к которому крепится седло, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы. Зажимается штырь в трубе с помощью специального подседельного хомута на болтах или эксцентриком. Хомуты с эксцентриком значительно удобнее, можно одним движением разжать штырь и установить нужную высоту. Для хомутов с болтами нужны или шестигранники или отвертка с ключами.
При выборе хомутов, учтите главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря!
Например, подседельный штырь имеет диаметр 27.2 мм. Его можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.
При установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь, который будет провалится в раму.
Хомут меньшего размера не наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона.
При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы Вашего велосипеда.