Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение рамы и системы, и обеспечивающий свободное вращение с помощью подшипников.
Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.
Это один из самых нагруженных узлов велосипеда.
По конструкции каретки бывают:
- Открытого типа. Разборные. Представляют собой вал, вращающийся на подшипниках, установленных в чашках, которые, в свою очередь, вкручиваются в кареточный стакан рамы велосипеда. Слабо защищены от попадания пыли, грязи и влаги. Требуют технического обслуживания и смазки. Подшипники в них могут перекашиваться и изнашиваться быстрее.
- Закрытого типа. Они хорошо защищены от попадания пыли, влаги, грязи. Они чаще всего неразборные, не требуют технического обслуживания и не подлежат ремонту. Неприхотливы в эксплуатации. Используют промышленные подшипники закрытого типа. При износе или неисправности она просто меняется на новую.
Тип каретки зависит от рамы и системы шатунов.
Шатуны существуют следующих типов:
- Под клинья.
- Под квадрат.
- Shimano Octalink.
- ISIS.
- Truvativ PowerSpline.
- Truvativ Howitzer.
- С интегрированной осью.
У нас наиболее распространенными являются шатуны под квадрат.
При выборе каретки так же обратите внимание на тип резьбы в кареточном узле.