Одной из проблем, возникающих при поездках зимой или в холодную погоду – замерзание кистей и пальцев рук.
Они мерзнут потому что:
- их постоянно обдувает холодным ветром;
- они долго находятся в одном и том же положении;
- холод от железного руля, тормозных рычагов передается на пальцы и ладони;
Убеждать, что перчатки нужны мы не будем – жизнь и холод сами заставят их надеть.
В этой статье мы рассмотрим как можно защитить руки на руле от холода и ветра. Какие варианты вело-перчаток существуют и на что обратить внимание при их выборе.
Кстати, все, что здесь описано, касается не только любителей зимних велосипедных прогулок, но и мотоциклистов. Они ведь то же ездят зимой на скутерах и мотоциклах, держась руками за руль.
Напомним только, что зимние велоперчатки, так же как и летние, кроме согревания рук:
- улучшают хват руля,
- снижают вибрации, передаваемые от переднего колеса на руки велосипедиста,
- защищают пальцы и ладони при падении.
Какие есть способы для защиты рук на руле велосипеда зимой:
1. Обычные зимние пятипалые перчатки
Здесь все зависит от личных привычек и финансов.
Если у Вас есть хорошие кожаные или какие-то другие перчатки или варежки, в которых руки во время езды не мерзнут, управлять тормозами и переключением скоростей можно, но денег купить специальные зимние не хватает – катайтесь спокойно в них и копите денежные знаки на будущее.
Если есть желание и деньги купить что-то специально для велопрогулок – рассмотрим какие есть варианты.
2. Специальные зимние велосипедные перчатки, лыжные перчатки, варежки для сноуборда
Они могут быть трех-, четырех- и пятипалые.
На мой взгляд, удобны трехпалые рукавицы – с одним отделом для большого и двумя отделами для остальных пальцев. Будет указательный палец один или вместе со средним зависит от вашей привычки как нажимать тормоз: одним или двумя пальцами. Таким образом, ваши руки в тепле, а у пальцев хорошая подвижность.
Советовать, сколько пальцев должно быть: три, четыре или пять бесполезно. Это каждый решает для себя сам в зависимости от предпочтений и удобства. Некоторым теплее и удобнее когда два или три пальца вместе согревают друг друга. Другим привычнее в стандартных пятипалых. Ну а есть любители покататься в варежках – обычных или для сноуборда.
В любом случае, перед покупкой наденьте выбранный вариант, и, почувствовав разницу, решите как Вам удобнее.
Не нужно покупать слишком теплые перчатки. Кисти, при активных поездках, часто сильно потеют, а мокрые перчатки — это прямой путь к замерзшим рукам.
Ткань должна «дышать» и выводить влагу наружу. Можно использовать отдельные тонкие флисовые перчатки как подкладку, где будет собираться влага, чтобы не сушить и не стирать часто основные.
Качественные зимние модели делают многослойные.
Они состоят из внешнего ветрозащитного и влаго не пропускающего слоя и снимаемой флисовой подкладки. При этом их внешнюю и внутреннюю части можно носить по отдельности. К тому же, после покатушек их так удобнее сушить.
На что обратить внимание при выборе зимних велоперчаток:
- Прежде всего, лучше выбирать водонепроницаемые перчатки.
- При примерке убедитесь, что в них удобно двигать пальцами, управлять ручками переключений скоростей и тормозами.
- Лучше покупать модели со специальным анти скользящим покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким. Это могут быть резиновые или силиконовые вкрапления, небольшие принты на внутренней стороне ладоней. Хорошо, если такие же элементы есть и на пальцах: большом, указательном и среднем. Они не дают им соскальзывать с рычагов переключения скоростей и ручек тормозов.
- В наше время без смартфонов сложно обойтись, а постоянно снимать на холоде перчатки, чтобы им воспользоваться, не очень удобно. Что бы этого избежать зимние велоперчатки делаются с накладками на пальцы, позволяющими пользоваться сенсорными экранами. Для этого на них даже наносят специальные метки – палец на сенсорном экране. Как, например, на картинке ниже.
- Хорошо, если у выбранной Вами модели на наружной стороне большого пальца есть мягкая прокладка, с помощью которой удобно вытирать пот или нос. Хотя такие варианты встречаются довольно редко, так что приходится довольствоваться наружной стороной перчатки.
Многие байкеры используют еще один удобный и практичный вариант – лыжные перчатки. Особенно, если Вы не только велосипедист, но еще и увлекаетесь лыжами или сноубордом.
Лыжники и сноубордисты катаются в похожих условиях, так что их перчатки и варежки могут подойти велосипедистам и мотоциклистам.
Длина манжет у велосипедных перчаток.
В этом вопросе нужно учесть какую куртку носит велосипедист.
Если зимой Вы катаетесь в куртке со свободными рукавами, то лучше брать перчатки с плотными манжетами, чтобы они легко прятались в рукава куртки.
Если это куртка с облегающими рукавами, то лучше обратить внимание на свободные манжеты или манжеты с липучками, чтобы их можно было затянуть вокруг рукавов куртки.
3. Специальные рукавицы для руля
Они, кстати, используются не только на велосипедах, но и мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочей технике с рулем.
Еще их называют: рукавицы-краги, рукавицы-чехлы, мотоперчатки, универсальные рукавицы на руль и т.д.
Китайцы давно освоили их выпуск.
Рукам в них действительно тепло. Часть байкеров ездят в них вообще без каких-либо перчаток, но большинство все-таки одевает тонкие флисовые.
Они легко крепятся на велосипедный или мотоциклетный руль с помощью молнии и липучек.
Делают их из неопрена, толщиной 5-6 мм. Это материал с закрытыми порами, с хорошей тепло и гидроизоляцией. Влага отводится естествнным путем - они же не герметичные, а тепло сохраняется внутри. Расположение молний и продуманный покрой рукавиц надежно защищает руки от ветра, холода, снега и дождя.
При покупке этого девайса обратите внимание, что они бывают разных моделей для разных размеров и типов рулей!
Те кто «не ищет легких путей» может сделать такую защиту для кистей рук самостоятельно из толстой фольгированной подложки под ламинат или утеплителей типа «Изолайн».
Причем в этой самодельной защите кистей фольгированную сторону нужно поворачивать внутрь, чтобы тепло рук не уходило наружу.
При использовании таких велорукавиц на руле учтите очень важный нюанс: при падении руки из них вытащить сложнее, чем просто отпустить руль в обычных перчатках.
Поэтому они не должны очень плотно облегать кисти рук. Кататься зимой по снегу нужно аккуратно, вовремя и заранее тормозить, особенно на скользких участках. Желательно не забывать надевать велосипедный шлем.
Еще несколько советов по защите рук велосипедиста зимой:
- Если можно, то каждые 15-20 минут меняйте хват рук. Хорошо если у Вас стоят рога на руле. Если возможно, то снимите руку с руля и потрясите её, чтобы расслабить мышцы, разогнать кровь.
- Сидите на велосипеде правильно, так чтобы на руки не приходился слишком большой вес.
- Если руки все-таки замерзли, то остановитесь, разгоните кровь несколькими круговыми движениями. Ладони можно погреть под мышками.
- Если перчатки мокрые – они могут плохо сниматься. В этом случае их проще всего снимать, выворачивая наизнанку.
- Если на пальцах или ладонях появились водянки – значит перчатки Вам не подходят.
- Не забывайте стирать перчатки – пачкаются они быстро.
- Если на перчатках на тыльной стороне есть какие-то светоотражающие элементы – это дополнительный плюс, чтобы их приобрести. Зимой темнеет намного быстрее, а дополнительное обозначение Вас на дороге – приятный бонус.
Дополнительно можно почитать:
- Велосипедные очки для зимнего катания
- Как тормозить зимой на велосипеде. Какие тормоза лучше
- Как выбрать велосипедный шлем
Комментарии