К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.

Опубликовано:

Туклипсы, это специальное приспособление, для фиксации ноги на плоской педали велосипеда. Их можно считать промежуточным вариантом между плоскими и контактными моделями.

Само слово пошло от комбинации двух английских слов: toe (носок) и clip — зажим. Т.е. буквально означает «зажатый носок».

Нога в них фиксируется ремешками, что обеспечивает комфортное круговое вращение и при этом исчезают «мертвые зоны». Велосипедист теперь не только давит на педаль вниз, но и тянет ее ногой вверх, что увеличивает эффективность педалирования.

Некоторые молодые велолюбители считают это современным изобретением. Спешу их огорчить - этому типу педалей уже несколько десятков лет. Просто раньше их применяли в основном на трековых и гоночных моделях.

Плюсы туклипсов:

  1. Дешевизна. Они значительно дешевле комплекта контактных педалей, не говоря уже об обуви к ним. Многие байкеры используют этот вариант, пока копят деньги на контактную модель.
  2. Сочетание с любым типом обуви. Немаловажен тот факт, что найти велообувь для контактных педалей не всегда возможно, особенно для больших и маленьких размеров или холодной погоды. Да и стоит она очень недешево. И потом, приехав в обуви для контактных педалей на работу, не всегда удобно ходить в ней целый день. Значит нужно переобуваться в другую. В туклипсах же можно использовать обычную ежедневную обувь. От рабочих туфель до резиновых сапог в деревне. А зимой они намного предпочтительнее, чем контактная обувь.
  3. Получение возможности кругового педалирования.

    Это ведет к:

    • равномерному распределению нагрузки на ноги,
    • повышению КПД их работы,
    • повышению скорости на 10-20%
    • лучшему контролю велосипеда.

    Как итог – при длительной поездке усталость значительно меньше, чем на плоских педалях.

Однако не всем велосипедистам они подойдут. Например, для экстремальных видов велоспорта езды они не подходят. Туклипсы оптимальны для туристических и городских поездок. И вообще везде, где нужны дополнительные усилия при педалировании.

В качестве недостатка отмечают то, что не всегда удается вытащить ногу при падении. Здесь все зависит от правильной затяжки ремешков, применяемой обуви и, самое главное, навыков. 

Виды туклипсов

  • Педали в заводском сборе с туклипсами. Это уже готовый вариант, который вкручивается вместо старой плоской модели. На некоторых из них крепления позволяют регулировать глубину вставки ноги, на других - нет.

    Готовые заводские педали с туклипсами в сборе

  • С монтируемым жестким носком и ремешками.

    В них на два винта крепят к передней части обычной «топталки» пластмассовую или железную часть для фиксации носка обуви и ремешком настраивают под ступню.

    Туклипсы для установки на плоскую педаль

     

    Перед тем как приобретать такую модель проверьте – можно ли их поставить на педали Вашего велосипеда.

    Здесь два момента: позволит ли форма педали прикрутить к ее передней части носок и, второе, есть ли в ней отверстия, через которые нужно продеть ремешки или хотя бы, чтобы ее форма позволяла пустить ремешок под самой педалью, но так, чтобы он не выскакивал из-под неё. Как на розовой модели на рисунке ниже.

  • Ремешковые. К педали крепят специальные ремешки на липучках или застежках. Для них так же нужны плоские «топталки» с отверстиями под ремешки туклипсов. Еще один их плюс в том, что если не удалось быстро вставить ногу, можно просто перевернуть педаль ремешками вниз и продолжать ехать как на обычной «топталке». Повторить попытку вставить ступню в них можно попозже.

    Туклипсы в виде ремешков на педали

  • Пауэргрипсы (Power Grips). Отличаются от остальных туклипсов способом фиксации ступни. Если в других видах она жестко закреплена в стремени и зафиксирована ремешками, то в PowerGrips ступня фиксируется только одним ремешком, соединяющим углы педали по диагонали. Некоторым байкерам такой вариант нравится больше. Они считают, что при падении нога быстрее и легче извлекается. На мой взгляд, все это дело привычки и сноровки.

Пауэргрипсы

Какой из описанных выше вариантов подойдет именно Вам – смотрите и пробуйте сами. Как говорится «на вкус и цвет – все фломастеры разные»

Несколько моментов, которые желательно знать при поездках с туклипсами:

  • При их использовании лучше всего использовать обувь с гладкой и жесткой подошвой и ровным верхом. Вставлять и вытаскивать из них ногу в кроссовках на липучках гораздо удобнее, чем босоножки или кеды на шнуровке. Кстати, кеды, у которых шнуровка прикрыта сверху клапаном, очень хорошо себя зарекомендовали при использовании с туклипсами. Хотя, многое определяется привычкой и сноровкой байкера.
  • Закрепляя обувь в ремни не нужно их затягивать слишком туго. Ремни должны быть затянуты плотно, чтобы нога не болталась, но, в то же время, так, чтобы её можно было быстро вытащить и без проблем вставить.
  • Некоторые велосипедисты вообще советуют вместо ремешков использовать толстый синтетический шнур или скользкий кабель - ну это опять же на любителя.
  • Лучше использовать двойные ремешки. Одинарный будет «гулять». Его не так просто настроить, чтобы нога не выскакивала и плотно держалась. А двойные, особенно на липучках, можно закреплять с разной натяжкой. Тот ремешок, что ближе к носку сильнее, а второй чуть слабее. Тогда нога не будет слишком сильно проскакивать вперед и, в то же время, легко вытаскиваться.
  • При затягивании ремешков, учтите, что если базовая педаль с шипами или ее ребра с высокими зубцами, то ступня вытаскивается и вставляется хуже, чем при ровной поверхности.

И в заключении хочется сказать, следующее:

Попробовать туклипсы в эксплуатации достаточно просто и дешево. Не понравится – можно быстро снять и вернуться к обычным «топталкам». Понравится и захочется идти дальше – смело переходите к контактам, если финансы позволят, благо навыки уже будут.

Удачных Вам покатушек!

Дополнительно о педалях можно почитать в статье

  1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
  2. Как снять и поставить педали на велосипеде
  3. Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

Комментарии (17)

Комментарии

  • Юрий 10.09.2021 15:14
    "Плюсы туклипсов:
    Получение возможности кругового педалирования.
    Это ведет к:
     равномерному распределению нагрузки на ноги,
     повышению КПД их работы,
     повышению скорости на 10-20%
     лучшему контролю велосипеда".
    А где теоретические обоснования?
  • Любитель погонять 06.05.2021 09:04
    хороший пост
  • Байкер 18.12.2020 09:23
    Коротко, доступно, интересно.
    Спасибо
  • Спортэк 20.10.2020 12:04
    Анатолій 20.10.2020 10:41
    Спасибо за добрые слова!
    Сделать бортики на педалях не так просто, но "наш человек сможет все" :)
    Ремешковые туклипсы не только не дадут Вашей ноге соскользнуть с педали, но и дадут возможность кругового педалирования. А это несоизмеримое преимущество перед просто идеей не дать ноге соскользнуь :)
  • Анатолій 20.10.2020 10:41
    Хороша стаття. Почав задумуватись про тукліпси через те, що нога не фіксується на педалі не вперед-назад, а зі сторони в сторону. Мабуть, ремінцеві в такому випадку більше підходять. Або просто самому зробить бортики по краях ? :)
  • Спортэк 15.09.2020 15:02
    Спасибо за добрые слова
  • Марк 15.09.2020 14:14
    Спасибо автору за толковую статью
  • Спортэк 13.07.2020 19:44
    Олег!
    Є жигулі і є мерседес - їздять і на тому і на тому.
    Плюси та мінуси є і в тукліпси і в контактах.
    Кожен вибирає те, в чому йому зручніше.
  • Олег 12.07.2020 16:37
    щойно людство винайшло контакти , тієї ж миті тукліпси полетіли на звалище технологій .
    в тукліпсах після того як піймав педаль , треба рукою затягнути ремінець щільніше . Потім це не дасть змоги в разі небезпеки вирвати ногу з педалі . Витягнути ногу в разі небезпеки набагато складніше , ніж просто одклацнути шип SPD чи SPD-SL . Тому тукліпси небезпечні , особливо в го́роді . А якщо затягувати ледве-ледве , то від тукліпсів нема ніякої користі
  • Сибирский снегоход 25.02.2019 08:59
    В холод никакие ботинки для контактов не спасут. Только обычные теплые ботинки или даже валенки.
    А для них только туклипсы.
  • Kot 29.11.2018 22:58
    А все равно контакты лучше чем туклипсы!
  • Ездок 31.05.2018 19:13
    Нормалёк, так все четко описано.
    и картинки хорошие.
    Спасибо!
  • Спортэк 17.07.2017 11:29
    Алексей!
    Каждый выбирает себе то, что ему удобнее :)
  • Алексей 16.07.2017 18:45
    Как по мне, так ремешковые удобнее, чем пауэргрипсы. Настраивать под ногу проще и удобнее.
  • Агрегатор 05.06.2017 10:43
    Согласен с мнением автора, что Пауэргрипсы это подвид туклипсов. Просто читал статьи, где утверждается, что они отдельный вид педалей .
  • Спортэк 31.05.2017 13:47
    Олесь и Вам спасибо за добрые слова.
    У нас то же первый раз, когда только выложили статью и уже появились комментарии.
  • Олесь 31.05.2017 13:33
    Впервые попал на статью у которой сегодня дата публикации :)
    Все равно спасибо за полную информацию - лично мне все понятно

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию