Прежде всего определим, что понимать под термином «грыжа» или «шишка» на велосипедном колесе.
Здесь можно выделить два варианта.
- Покрышка внешне целая, без видимых повреждений, но на ней появилось вздутие.
- Покрышка порвалась и из неё появилась камера.
В обоих случаях такое повреждение покрышки называют "шишкой" или "грыжей".
В первом случае происходит повреждение нитей корда внутри покрышки – они рвутся и не могут удерживать форму. Резина покрышки не может сама, без корда, сдержать внутреннее давление в колесе и на поверхности появляется характерное вздутие – шишка.
Второй вариант более опасный. В этом случае повреждается не только корд, но и рвется резина. Камера «вылезает» из-под покрышки и в любой момент может лопнуть.
Почему рвётся корд?
- Это результат попадания колеса на высокой скорости в яму, ударов об острые края бордюров, камней и т.п. При этом резина на боковом профиле покрышки сжимается так сильно, что бьется об обод и разрывается.
- Разрыв нитей корда может произойти из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Такой порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы, осколки стекла, особенно бутылочного, а зимой даже о кромки льда или ледяного наста под рыхлым снегом.
- Может произойти резкое стирание и даже срыв резинового слоя при скользящем ударе колесом о бордюры, края ям и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает быстро разрушаться. Сюда же можно отнести стирание покрышки об острые края обода, возникающие при резком торможении, особенно при низком давлении в колесах.
- Производственный брак, допущенный заводом-изготовителем. Обычно он проявляется не сразу, а после некоторого времени эксплуатации.
Можно ли ездить на колесе с грыжей?
Ответ однозначный – нет.
В обоих случаях покрышку нужно менять!
Как временное решение, чтобы доехать до дома, если грыжу обнаружили в дороге, можно и на таком колесе. Но только потихоньку, на не большой скорости! Вы просто представьте себе, что будет с Вами, если камера и покрышка лопнут на большой скорости, особенно если это переднее колесо!
Некоторые велосипедисты говорят, что колесо с шишкой можно отремонтировать, приклеив на месте шишки внутри покрышки большую заплатку, чтобы она заменила собой порванный корд. Такое решение может быть, опять же временным, например, в походе. Но в самое ближайшее время лучше всего купить новую покрышку и заменить поврежденную.
Другим способом, как временно подремонтировать такое колесо – можно назвать специальный бондаж, который ставится на место появления грыжи. Для этого можно использовать старую камеру, скотч, плотный полиэтилен или другие подручные средства.
Если покрышка протерлась об обод, в этом месте желательно проложить между камерой и краями обода толстый полиэтилен, старую камеру или любую другую прокладку, чтобы уже камера не протерлась об края обода.
В случае такого вынужденного ремонта нужно обязательно регулярно осматривать колесо и не ехать на больших скоростях.
Что еще можно почитать о покрышках
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
- Как защитить от проколов велосипедное колесо
- Давление в велосипедных шинах
- Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу
Комментарии