В любых велосипедных покатушках всегда существует вероятность попадания под дождь. И, несмотря на то, что «у природы нет плохой погоды», не всегда езда под дождем доставляет удовольствие велосипедисту.
В прошлой статье «Особенности езды под. дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы» мы рассмотрели как защитить самого велосипедиста от потоков воды с небес. Как защититься от ударов молнии, если Вы попали в грозу зассказано в статье "Что делать если Вы попали на велосипеде в грозу".
Сейчас рассмотрим, какие узлы велосипеда нуждаются в защите и дополнительном уходе после дождя.
Важно понимать, что наибольший вред приносит не сама дождевая вода, а выскакивающая из-под колес и заляпывающая всё смесь дорожной грязи, песка, соли и остатков химии, которой посыпают зимой дороги.
Больше всего подвержены такому вредному влиянию следующие узлы велосипеда:
- цепь и трансмиссия;
- v-brake тормоза;
- оси колес и педалей;
- каретки;
- фонарики, велокомпьютеры и другие электронные приборы.
Наиболее важными деталями в деле защиты велосипеда от грязи можно назвать крылья на колеса и полная защита цепи.
Крылья
Вот как-то так может выглядеть велосипедист после поездки под дождем.
Ну, эти красавицы хоть на соревнованиях за первое место борются. А зачем такой вид обычному горожанину, попавшему под дождь?
Многие байкеры до хрипоты спорят, нужны ли крылья на велосипеде? Портят ли они вид велосипеда или увеличивают его вес, снижают аэродинамику и т.п. На мой взгляд, спор сам по себе немного, мягко проворя, не корректный.
Естественно, на гоночном карбоновом велосипеде они не нужны. А на городском, да еще и в дождливом климате – просто необходимы. Причем для городского байка это должны быть полноразмерные крылья на обоих колесах – только они смогут защитить самого велосипедиста, трансмиссию и другие компоненты от воды и грязи, летящей из-под колес во время дождя.
Итак, решать для себя, ставить крылья и ездить чистым или не ставить и быть похожим на девушек с верхней фотографии, каждый решает сам.
Если Вы едите в составе группы, но крылья на всех велосипедах обязательны. Брызги из-под колес летят до 10 метров, и вряд ли кто-то из ваших коллег по поездке будет в восторге от того, что Вы его забрызгаете грязью.
Кстати, во всех велосипедных столицах, типа Амстердама, Копенгагена и т.д. у подавляющего большинство велосипедов именно городские велосипеды с полноразмерными крыльями и защитой цепи. И не парятся люди – нужны крылья или нет. Просто ездят и всё.
Крылья могут быть:
- полноразмерные, бывают металлические, реже пластиковые или металлопластиковые;
- быстросъёмные (пластмассовые).
Такие крылья не смогут полностью защитить Вас от дорожной грязи, но хотя бы верхнюю часть тела прикроют.
На концы полноразмерных крыльев иногда еще ставят и так называемые «брызговики». Обычно это пластиковые или самодельные резиновые изделия, немного удлиняющие крыло и обеспечивающие дополнительную защиту от брызг.
Особенно полезно это для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию.
Защита цепи и трансмиссии
Максимально эффективно защитить цепь от воды и грязи сможет только полная защита цепи. К сожалению, такой вариант хорошо работает только на односкоростных велосипедах или моделях с планетарной втулкой.
Если такой защиты нет, то после попадания цепи под дождь, её лучше всего промыть от грязи и песка и смазать. И не забывайте о кассете, передней системе звезд и переключателях. Помните, грязная цепь и кассеты быстро изнашиваются и приходят в негодность.
Использование дисковых и V-brake тормозов под дождём.
Особых нареканий на использование дисковых тормозов под дождем нет. Сами тормоза работают обычно нормально.
Ободные тормоза при работе в дождливую погоду имеют особенности. При мокром колесе сцепление тормозной колодки и обода снижается. Еще хуже, если обод залеплен грязью и песком. Эффективность работы резко падает, повышается износ самой колодки и обода колеса.
В мокрую погоду, при езде по лужам и влажному асфальту требуется больший тормозной путь для того, чтобы замедлиться или полностью остановиться. Начинайте потихоньку тормозить заранее, особенно на поворотах и видимых заранее препятствий.
В мокрую погоду, время от времени, нужно просушивать тормоза. Для этого требуется периодически нажимать на тормоз, сгоняя излишки воды с обода. Опытные автомобилисты используют прерывистое торможение для сушки тормозов за счет из нагрева и трения, таким же способом можно воспользоваться и на велосипеде. Это же касается и случаев, когда пришлось проехать по глубокой луже и сильно намочить обода.
После того, как тормоза просохнут, эффективность их работы восстановится. Однако, учтите, что дорога так быстро не высохнет, а сцепление покрышки с мокрым асфальтом ниже, чем с сухим.
Никаких проблем у барабанных и роллерных тормозов при езде под дождем не возникает.
Втулки, каретки, оси педалей.
Не буду нагонять страху – для нормально смазанных кареток, втулок и осей педалей дожди особо не страшны.
Вот если заехать в грязную лужу глубиной полметра и оставить там велосипед на полдня – то тогда конечно, вода проникнет во все щели и подшипники могут начать ржаветь, появится скрип и хруст. В этом случае, конечно, нужно будет перебирать и смазывать эти механизмы, но это уже темы для других статей.
Защита электронных приборов на велосипеде
Что касается велокомпьютеров, фонарей, навигаторов и других возможных электронных приборов, то тут можно дать несколько советов:
- При покупке обратить внимание на влаго и брызгозащищенность их корпусов.
- Для смартфонов использовать специальные водозащищенные футляры, водозащитные чехлы или отсеки на велосипедных сумках
- В крайнем случае, можно обмотать упаковочной пленкой или надеть сверху на велокомпьютер, смартфон или фонарь полиэтиленовый пакет, защитив их таким образом от дождевой воды.
В заключении хочется сказать, что поездки под дождем, конечно, не столь приятны, как под теплым солнышком, но и не смертельны, если знать что делать в этом случае.
Самое главное, это после такой поездки, особенно если ваш железный конь «по грипсы в грязи» помыть его. И чем раньше – тем лучше.
Что можно еще почитать на эту тему
- Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.
- Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь
- Что делать если Вы попали на велосипеде в грозу
- Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
- Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать
- Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
- Основные виды велосипедных тормозов. их плюсы и минусы.
Комментарии