К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.

Опубликовано:

Отредактировано: 14.10.2019

«У природы нет плохой погоды» - старая, добрая истинна, актуальная всегда.

Дождь – это ведь то же не всегда плохо. В жаркий летний день дождик вообще «за счастье».

Вряд ли кто-то специально планирует кататься на велосипеде под дождем, но попасть под него во время поездки очень даже можно.

При поездках под дождем возникает несколько основных задач:

  1. Как защитить велосипедиста от воды и промокания.
  2. Как защитить велосипед от воздействия дождя.
  3. Как правильно ездить под дождем.

В этой статье мы рассмотрим первую задачу – как остаться сухим во время дождя.

Велосипедист под дождем

Самый лучший вариант – пересидеть его под навесом или в помещении, но, понятно, что выполнить это не всегда реально. Если непогода застала в дороге, то придется ехать.

Есть, конечно, байкеры которым любая погода «по барабану», но всё же лучше всего иметь специальную велосипедную экипировку.

Давайте начнем с одежды. Главное правило – она всегда должна оставаться сухой как снаружи, так и изнутри.

В неё должно входить

  • Водонепроницаемая куртка с капюшоном, лучше всего такой длины, чтобы закрывало поясницу;
  • термобелье из полипропилена;
  • термо- или шерстяные носки;
  • поверх обуви специальные велобахилы, чтобы не промокали ноги;
  • водо-, ветрозащитные перчатки для защиты кистей рук;
  • полезная штука - специальные велосипедные очки. Они защищают глаза от струй дождя, особенно если они со специальным гидрофобным покрытием.  

Кстати, одно замечание от опытных велосипедистов: защищайте от промокания колени. Мокрые бедра не самая большая проблема, а вот промокшие колени на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.

Для защиты ног можно использовать специальные накидки, которые предлагают некоторые производители.

Накидки для защиты от дождя бедер и колен

Видео о накидках на ноги

Честно говоря, мне кажется это не совсем удобная вещь. Гораздо эффективнее использовать дождевик или специальную велосипедную накидку от дождя, о которой пойдет речь ниже.

Зонтики для велосипедиста

Использовать зонтики на велосипедах – новая фишка продавцов всяких «прибамбасов», особенно китайцев с алиэкспресс.

На мой взгляд - это достаточно бесполезная вещь.

Несмотря на все варианты конструкций велозонтиков и их креплений – они обладают многими недостатками:

  • главный - большая парусность и, как следствие, неустойчивость велосипеда под порывами ветра;
  • относительно большой объем и вес в сложенном виде,
  • слабость креплений  и т.д.

Я еще соглашусь, когда ребенок в Копенгагене сидит с зонтиком в коляске трехколесного велосипеда. Но ехать, держа одной рукой руль, а второй зонтик - очень неудобно. Я в своей жизни однажды пробовал так проехать под сильным дождем – рулить неудобно, а приехал всё равно мокрый.

Трехколесные велосипеды

К тому же зонтик сможет защитить только голову и плечи. Нижняя часть спины и ноги почти всегда будут мокрыми, особенно если это действительно дождь, а не мелкая морось.

Езда под дождем с зонтиком

Современная велосипедная инженерная мысль, особенно китайская, регулярно рождает новые средства для защиты велосипедистов и мотоциклистов от потоков воды с неба.

Кабины для защиты от дождя

Они постоянно изобретают различные типы:

  • велосипедных зонтиков,
  • купольных зонтов различных форм и способов крепления,
  • экранов от дождя,
  • велосипедных крыш, их еще называют велтоп т.п.

Велтоп – это такая «крыша» на велосипед, которая крепится сзади за седлом, а передней частью к рулю. Боковые шторки в некоторых моделях стационарные, а в некоторых скручиваются и фиксируются на крыше, опускаясь и поднимаясь по мере необходимости.

Велтопы

Скорее всего, такая конструкция подойдет только для защиты от солнца или слабенького летнего дождика при спокойных поездках на природе.

От сильного косого дождя она вряд ли поможет, а в городе или на трассе есть еще и автомобилисты, которые, проезжая мимо велосипеда по лужам могут так вас окатить водой, что никакая боковая шторка не спасет.

Насколько все эти модели удобны в эксплуатации в условиях нашей реальной жизни, а не рекламных съемок, я не знаю. Мне кажется, что это не очень практично. Кто пробовал, напишите в комментариях.

Глядя со стороны - ездить с такой конструкцией постоянно не очень удобно. Вопросы её установки, демонтажа, парусности, надежности крепежа под порывами ветра, перевозки когда нет дождя, будут создавать дополнительные проблемы, а не упрощать жизнь велосипедиста.

Опять же, видимость дороги во время дождя через переднюю защитную пленку падает. Автомобилисты знают что можно «увидеть» через переднее стекло автомобиля во время дождя без «дворников». А вот кепка с длинным козырьком и велосипедные очки решат эту проблему проще и лучше.

Дождевики для велосипедистов

На мой взгляд, гораздо проще и намного комфортнее использовать различные велосипедные дождевики, накидки, пончо.

Такую накидку всегда можно перевозить с собой в велосумке или рюкзаке.

Плюсы велосипедных дождевиков:

  • Быстро надевается и снимается.
  • Защищает не только от дождя, но и от пронизывающего ветра.
  • Хорошо защищает не только голову и плечи, но и спину, колени, ноги и кисти рук на руле.
  • На седло не попадает вода и не приходится сидеть на мокром сидении.
  • В сложенном состоянии занимает мало места по объему и весу.
  • Спокойно одевается на или под велосипедный шлем. Кому как удобно. Есть модели со встроенным в капюшон дождевика козырьком - их лучше надевать под шлем;
  • Не создает дополнительной парусности и не уменьшает устойчивости велосипедиста при порывах ветра
  • Яркие цвета, а в некоторых вариантах и встроенные светоотражающие элементы, повышают заметность на дороге под дождем, что в реальной жизни очень важно;
  • Способен выдержать поток воды, которым Вас может окатить проезжающий мимо по лужам автомобиль.
  • Можно использовать обычную одежду.
  • Под хорошим дождевиком, тело «дышит».
  • Легко отмывается от грязи после дождя и быстро сохнет.
  • Немаловажный фактор - дешево стоит.

Велосипедные дождевики для защиты от дождя и ветра

Кстати, покрой велосипедного дождевика немного отличается от обычного. Так что если есть возможность, лучше купить специальный дождевик для велосипедиста или мотоциклиста. У них полы короче, чтобы не попадали под цепь и в заднее колесо. Хотя наши люди спокойно используют обычные дождевики в виде долгополого плаща.

В плане покроя моделей, расцветок и цены китайским «модельерам» нет равных. Вариантов таких изделий у них масса.

Несколько моментов по велосипедному шлему:

  1. Велосипедный шлем от дождя не защищает, поэтому на него лучше всего надеть капюшон от куртки или специальный чехол-дождевик, если он шёл в комплекте.
  2. В крайнем случае, можно надеть на него обычный полиэтиленовый пакет или обмотать шлем пищевой пленкой.

Чехлы от дождя на велосипедный шлем

Велосипедные бахилы

Дождевик закрывает, в основном, голову и туловище. Ноги закрываются слабо, а голени и ступни и вовсе часто открыты и мокнут под дождем. Ступня и нижняя часть голени мокнут и пачкаются водой из луж и от грязи, вылетающей из-под колес. Для защиты обуви от воды и грязи лучше всего использовать специальные велосипедные бахилы.

Использование велосипедных бахил

При покупке бахил обратите внимание на то, чтобы:

  • длина подошвы у них была на 2 см больше, чем обуви, которую вы носите – они же одеваются поверх вашей обуви;
  • высота желательно на 2/3 голени;
  • на настоящих и качественных именно велосипедных бахилах, есть светоотражающие вставки, повышающие вашу заметность в условиях плохой видимости в дождь. На обычных бытовых бахилах, таких вставок нет.;
  • подошва желательно не скользящая;
  • если на велосипеде установлены контактные педали, то нужны специальные бахилы, с вырезами под контакты или на подошве должен быть ремешок с липучкой или резинкой
  • молния должна быть в водонепроницаемом исполнении.

Если покупных велосипедных бахил нет, можно воспользоваться несколькими «народными» средствами:

  • Взять медицинские бахилы – они, как минимум, защитят ступню и обувь от воды и грязи – стоят дешево, есть в любой аптеке и занимают очень мало места.
  • Надеть обычные пакеты на обувь. Если взять большой пакет, то его можно натянуть и до середины голени. Для лучшего крепления пакета на ноге можно поверх него одеть резинки, обмотать веревкой или скотчем. Только старайтесь брать прочные, а не тонкие одноразовые, которые прорвуться от первогоже соприкосновения ноги с педалью.
  • Обмотать ноги и обувь упаковочной или пищевой пленкой в несколько слоёв и закрепить её скотчем.

Самодельные велосипедные бахилы

Итак, в качестве выводов:

  1. Смотрите внимательно прогноз погоды перед поездкой.
  2. Лучше заранее купить велосипедный или обычный дождевик и возить его в велосипедной сумке, особенно при дальних велопоходах или при неблагоприятном прогнозе погоды.
  3. Неплохо иметь также и велобахилы на обувь.

А лучше всего - кататься в хорошую погоду.

 

Что еще можно почитать на эту тему

  1. Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи
  2. Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь
  3. Велосипедные очки. Нужны или нет. Как выбрать. 
  4. Что делать если Вы попали на велосипеде в грозу
  5. Как выбрать велосипедный шлем
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
  8. Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию