К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Как выбрать велосипедный шлем

Опубликовано:

В этой статье мы немного поговорим о велосипедных шлемах.

Честно говоря, убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.

В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф, а страховая компания может и отказать в выплате страхового возмещения.

В качестве аргумента в необходимости шлема просто хочется привести известную в интернете социальную рекламу.

Последствия отсутствия велошлема при падении с велосипеда

По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.

В велошлеме было бы комфортнее
В шлеме ей было-бы все-таки комфортнее

Велошлем на гонщике

 

Основная задача обычного велошлема это, естественно, защита головы от ударов, порезов и ушибов при падении. Причем, что не мало важно шлем спасает голову не только когда Вы сами падаете, но и тогда, когда в Вас на дороге кто-то влетит и падать придется не по собственной воле, а в силу внешних причин. Вроде бы Вы и не виноваты в падении, но головато-то Ваша! И жалко в первую очередь именно ее! 

Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.

У профессионального шлема велогонщика главная задача не защита головы, а придание всей фигуре велосипедиста аэродинамической формы.

Мы рассмотрим несколько вопросов:

  1. Типы велошлемов.
  2. Конструкция и материалы из которых изготавливают велошлемы.
  3. Срок службы.
  4. Как определить размер нужного Вам шлема.
  5. Как правильно одевать и носить велошлем.
  6. Как правильно хранить шлем.
  7. Общие итоги и рекоторые дополнительные рекомендации.

 

Типы велосипедных шлемов

 

Типы велосипедных шлемов

Все велошлемы делятся на несколько типов:

  1. Кросс-кантрийный. Отлично подходит для любителей, велотуристов, спортсменов - кросскантрийщиков. Наиболее часто используются обычными велосипедистами. Довольно легкие. Их вес начинается от 300 грамм. Часто имеют солнцезащитный козырек, иногда съемный, и москитную сетку на вентиляционных отверстиях.
  2. Шоссейный. Похожи на крос-кантрийные, но обычно на них вентиляционные отверстия шире и нет солнцезащитного козырька.
  3. Котелок. Это уже специализированные модели. Их используют любители BMX, стрита, дерта. Они тяжелее, чем предыдущие два типа, но голову защищают лучше. Изготавливают котелки из более прочной пластмассы и, естественно, держат более сильные удары. Котелки не имеют вообще или имеют очень маленькие вентиляционные отверстия.
  4. Фулфейс. Это для любителей экстремального катания. Защищает не только голову, но и шею и лицо. Часто их изготавливают из карбона или стекловолокна.
  5. Трековый или гоночный шлем. Это вообще профессиональный шлем для гонщиков. Его основная задача не защищать голову, а иметь обтекаемую аэродинамическую форму.
  6. Детские велошлемы. Ими считаются шлемы для детей от 2 до 12 лет. Чаще всего их размеры 45-57 см. Выделяются оригинальной расцветкой и формами. Родители, учтите, что у ребенка, катающегося на велосипеде, а особенно если он только учится, на голове просто обязан быть велошлем и защита на коленях и локтях!
  7. Стильные шлемы. Это уже не просто шлем, а фактический элемент велосипедной одежды. Причем, очень уж сильно похожий на обычный головной убор. Нельзя сказать, что они распространены на наших просторах, но на «загнивающем западе» существуют фирмы - производители таких велоаксессуаров. Мы их упоминаем как тип, чтобы Вы знали, что и такое бывает то же.

 

Конструкция

Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов:

  1. Корпус. Самый главный элемент. Изготавливается из вспененных материалов пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Проще говоря, это специальный спрессованный пенопласт, содержащий множество мельчайших воздушных пузырьков. Именно они, лопаясь при ударе, гасят его энергию. Если это дорогой и усиленный шлем, то в его корпус добавляют нейлоновые или карбоновые нити. Корпус велошлема гасит основную силу удара.
  2. Внешнее покрытие. Обычно изготавливается из полистирола, поликарбоната или других видов плотной и крепкой пластмассы. В момент удара внешнее покрытие распределяет его силу по всему корпусу велосипедного шлема. Защищает корпус от разрушения легкими ударами, а так же от царапин, проколов, вредного воздействия солнечных лучей.

    Одна из важных задач оболочки шлема – скользить по поверхности (земле, асфальту) при падении.

    Для чего это нужно? При падении скорость движение головы уменьшается не резко, а постепенно. При этом снижается нагрузка на голову и шею, удар сглаживается.

    Яркий дизайн и сочные цвета шлема предупреждает автомобилистов о движущемся по дороге байкере.

  3. Ремешки и регулировка обхвата головы. Фиксируют шлем, не дают ему сдвигаться, слететь с головы во время падения. Очень хорошо, если Вы сможете расстегнуть застежку одной рукой.
  4. Мягкие съёмные или несъемные прокладки внутри. Предназначены для комфортной носки, подгонки под размер головы и впитывания пота. Очень удобны съемные прокладки – их можно постирать. В комплекте к некоторым моделям идут дополнительные налобные и затылочные прокладки для подгона по размеру головы. Так же они защищают голову от удара корпуса при падении, являясь дополнительным амортизатором.
  5. В шлеме должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия. Обтекание воздушными потоками головы в велошлемеОни создают воздушные потоки вокруг головы, охлаждая ее в жаркую погоду. Если их нет, то голова быстро спарится в летнюю поездку. Вентилируемость зависит в большей степени от размеров и правильного расположения отверстий, чем от их количества. Так же очень важным фактором является наличие на внутренней поверхности шлема специальных воздушных желобков, по которым воздух проходит от лобовой части шлема к затылочной, отводя тепло от головы.

    В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.

    Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.

  6. Противомоскитная сетка на вентиляционных отверстиях. Присутствует не на всех моделях. Довольно удобная штука, особенно в длительных поездках. Не всегда бывает комфортно в случае, если в вентиляционное отверстие влетит шмель или еще какое-то насекомое.
  7. Козырек. Этот атрибут так же совсем необязательный (кроме некоторых видов, например, фулфейсовые шлемы всегда с козырьком). Бывают литые в корпусе, или пристёгивающиеся. В общем, дополнительно это отнюдь не самый лишний элемент.
  8. Светоотражающие элементы или крепящиеся накладки. Это так же необязательный элемент конструкции, но очень полезный. Обычно он крепиться сзади и в темное время суток очень полезен на дороге.

 

Срок службы велошлемов

Это отнюдь не праздный вопрос. Дело в том, что средний срок службы шлема 3-5 лет.

Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.

При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.

Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.

Да и наука с производством двигаются вперед семимильными шагами, разрабатывая ежегодно новые модели, все более легкие, крепкие и удобные.

 

Как определить размер шлема.

Размер шлема играет важнейшую роль при защите головы. Неправильно подобранный шлем не защитит голову.Распределение энергии удара по велошлему и голове

С маленьким размером все более-менее понятно. Если он сильно маленький Вы его не наденете. А вот если он чуть-чуть маловат, и все-таки натянутый на голову жмет, лучше его не носить. Постоянное сжатие мозга и пережимание кровеносных сосудов не будет способствовать улучшению Вашего самочувствия.

Если шлем не плотно прилегает к голове, то площадь, на которую распределяется энергия удара значительно меньше, чем в случае плотного прилегания по всей площади головы. Естественно сила удара по черепу меньше в случае правильной подгонки велошлема. Как распределяется давление от удара хорошо видно на рисунке.

Вообще шлем нужно обязательно мерить. Голова у каждого своя и не обязательно будет подходить под стандартную голову производителя, изготавливающего шлем.Измерение размера головы при подборе велошлема

Прежде всего, нужно знать размер Вашей головы. Проще всего взять сантиметр и измерить длину окружности головы. Именно по этой цифре и ищите себе подходящий шлем.

Таблица размеров велосипедных шлемов

Существуют еще универсальные размеры шлемов для:

  • Мужчин: 54 см - 61 см.
  • Женщин: 50 см - 57 см.
  • Детей: 46 см - 57 см.

Но лично мое мнение – шлем нужно померить. Главное, чтобы голова чувствовала себя в нем комфортно.

Если Вы хотите кататься зимой, то учтите что под шлем нужно одеть велосипедную шапочку, т.е. нужен чуть больший размер.

Как правильно одевать и носить велошлем.

Шлем должен сидеть на голове прямо. Не сползать и не болтаться.

Правила ношения велошлема

Практически все шлемы снабжаются настроечным кольцом. Особенно если это много размерные модели.

Сзади на этом кольце есть специальный регулировочный диск. Оденьте шлем и, подкручивая регулировочный диск, добейтесь, чтобы шлем удобно и плотно сидел на голове. Но не жал и не сдавливал!

Бывают модели, в которых вместо регулировочного диска используют сильную резинку.

Подгонка велошлема по размеру головы

В надетом шлеме Вам должно быть комфортно. Ремни не должны жать. Он не должен закрывать обзор. Передний край шлема должен быть выше бровей на 2-3 см (два пальца) – не более.

Попробуйте надавить на шлем справа, слева, спереди и сзади – он не должен сильно смещаться.

Затяните все ремешки и попробуйте открыть рот, повертеть головой в стороны, вверх и вниз – шлем не должен мешать говорить, двигать головой.

Застежки боковых ремней должны быть под ушами, а не на них.

Вот здесь очень хорошее видео о том, как правильно отрегулировать велосипедный шлем.

 

Как хранить велосипедный шлем

 

  1. Хранить шлем нужно в сухом прохладном месте. Не нужно хранить его на жарком чердаке или забывать в багажнике автомобиля. Это связано с воздействием высоких температур на материал корпуса.
  2. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на пенопропиленовый корпус шлема. Дело в том, что так пенопропилен сохраняется дольше.
  3. Если шлем испачкался - просто помойте его теплой водой с тряпкой. Не используйте химических моющих средств.
  4. Кстати, если к шлему прилагается инструкция – прочитайте ее. Скорее всего, из нее Вы сможете узнать что-то полезное для себя.

 

Еще несколько советов.

  1. Никогда не покупайте бывший в употреблении шлем. Помните, мы говорили, что при ударе в пенопропиленовом корпусе шлема возникают микротрещины и второго удара он просто не выдержит - треснет. Так вот, Вы же не знаете, получал ли продаваемый шлем уже удар или нет. Обнаружить трещины визуально очень и очень сложно. Опять же, Вы не знаете, сколько лет реально эксплуатировался шлем предыдущим владельцем. Срок службы шлема, как уже говорилось раньше – 3-5 лет и нужно его менять. Поэтому следите, чтобы не получилось ситуации, когда старый владелец сбагрит Вам старый, уже отработавший свой срок шлем
  2. Если Вы путешествуете в ветреную погоду – надевайте под шлем тонкую шапочку или балаклаву.
  3. Выбирая шлем с козырьком посмотрите насколько плотно и крепко козырек крепится к корпусу. Дело в том, что в некоторых моделях есть люфт в креплении. При поездке на ветру или на большой скорости, козырек начинает вибрировать под воздействием воздушного потока или тряски велосипеда, создавая неприятные ощущения.
  4. На велошлем можно крепить зеркала заднего вида или видеокамеры типа GoPro. Насколько это удобно и практично в использовании каждый решает сам.

 Крепление на велошлем камер GoPro и зеркала заднего вида

 

Что хочется сказать в заключении как итог статьи.

У дорогих брендовых шлемов лучше дизайн, раскраска. Используются более прочные и дорогие материалы для корпуса, внешнего покрытия, подушечек внутри. Цены на них начинаются от 100-150 долларов и выше. Часто они стоят столько же сколько и сам велосипед. И тут каждый решает согласно своим финансовым возможностям.

Помните, что любой шлем (дорогой он или дешевый) спасает Вашу голову только один раз. После серьезного удара его нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.

И вот тут возникает вопрос. Стоит ли тратить сотку баксов и более за один удар, если практически так же защитит голову и более дешевый шлем? Все равно его выкидывать после этого.

Да, пусть он будет не такой красивый и аэродинамика похуже, но задумывался ли кто из вас, дорогие читатели, вообще об аэродинамике при езде на велосипеде. Вряд ли, мы же не гонщики.

На мой взгляд, велошлем должен быть обязательно на голове при любой поездке. И пусть лучше дешевый, чем вообще без шлема.

Так что, если не хватает денег на крутую брендовую модель – купите хотя бы бюджетный вариант. Именно такие варианты велошлемов предлагаются в нашем магазине. Главную задачу по защите головы он выполнит. А потратить 10-20 баксов на китайский шлем все-таки более выгодно, чем потом на лечение гораздо большую сумму.

В заключении хочется сказать, что велосипедный шлем является важнейшим, но не единственным элементом защиты велосипедиста. О других элементах велозащиты (наколенниках, налокотниках, велосипедных перчатках и панцирях) читайте в соответствующей статье на нашем сайте: "Защита для велосипедистов и роллеров. Как выбрать и надевать велозащиту.

И последнее. Катайтесь с удовольствием, но внимательно.

Помните: велосипедный шлем спасает только в 85% случаях, а в оставшихся 15% он не помог!!!

Видео о выборе велошлемов

 

Что можно почитать дополнительно:

  1. Велосипедные очки. Нужны или нет. Как выбрать.
  2. Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию