Отредактировано: 29.01.2020
Эту статья мы решили посвятить одному простому вопросу: «Как выбрать и купить дешевый городской велосипед?»
У нас на сайте есть отдельная статья, посвященная вопросу выбора велосипеда вообще: «Какой велосипед выбрать?». В ней более подробно описаны многие моменты, на которые следует обратить внимание при выборе велосипеда.
Сейчас же мы попробуем ответить на заданный выше вопрос исходя из опыта продаж велосипедов в нашем магазине. Мы не будем особо останавливаться на вопросах влияния геометрии рамы на характеристики велосипеда, выбора диаметра колес или зависимости размера рамы от роста велосипедиста. Будем исходить из ситуации, в которой оказались рядовые граждане нашей страны, живущие в это не совсем простое время.
Не смотря на то, что правительство и пресса убеждает нас, что «жизнь стала лучше, жизнь стала веселей» не все это замечают, так, как те, кто пытается нас в этом убедить.
Чаше всего у людей стоит вопрос не столько в выборе формы рамы, руля или диаметра колеса, а в наличии денег здесь и сейчас и в том, сколько будет стоить эксплуатация купленного велосипеда в будущем.
Нужен простой и недорогой дорожный велосипед, который можно купить, сесть, поехать и «не париться» с его обслуживанием.
Итак, на что обратить внимание при покупке велосипеда при ограниченном бюджете?
Сколько бы ни распинался продавец, расхваливая свой товар, и выделяя все его преимущества, у покупателя всегда стоит вопрос в наличии денег именно в момент покупки, а не в прекрасном будущем. И если при всех отличных качествах мерседеса денег на него нет, а ездить по нашим дорогам на чем-то нужно, то покупается обычный жигуль и вопрос со средством передвижения на некоторое время закрывается.
Нельзя сказать, что проблема выбора велосипеда принципиально отличается от этой схемы.
Конечно, прежде всего, нужно определиться с вопросами «Сколько денег можно выделить на покупку велосипеда?» и «Где мы будем ездить?».
Если ездить предполагается по горам и лесам, выполнять разные прыжки и трюки – это явно горный велосипед с амортизаторами плюс шлем, защита и т.д. и т.п. И это отнюдь не самые дешевые велосипеды.
Если нужно ездить в долгие велопоходы – это шоссейный велосипед, со своим рулем, седлом, переключением скоростей и прочими нюансами.
Мы рассмотрим только один вариант для выбора велосипеда, но очень часто встречающийся в наше время.
Требования для выбора городского велосипеда обычным человеком:
- Самое главное – нужно купить дешевый велосипед. Он должен быть недорогой в покупке, а также дешев и прост при дальнейшей эксплуатации.
- Он должен быть крепкий. Дороги у нас и в городах, как на пересеченной местности. Некоторые велосипедисты, наверное, помнят еще тот период, когда страну завалили дешевыми китайскими, а потом и турецкими моделями, но которые не выдерживали ни веса наших нормальных мужчин, ни местных дорог и жили максимум год-два.
- Ездить нужно в 90 процентах случаев по твердому городскому асфальту или хорошо укатанной грунтовой дороге. Например, в деревне или селе, на дачу или садовый участок.
- Ездить нужно не очень далеко – порядка 10-20 километров в день.
- На велосипеде нужен багажник – все таки при поездке на работу, рынок или дачу нужно еще и с собой чего-то захватить.
- На одном байке могут ездить несколько членов семьи или разные люди на предприятии (причем как мужчины, так и женщины).
- Высокая скорость при поездках принципиального значения не имеет, едим спокойно со средней скоростью велосипедиста в городе: 10-15 км/ч. Это как раз или утром на работу, вечером с работы или на дачу по выходным или по мелким делам фирмы: в налоговую, на почту, к клиентам.
Кстати, насчет поездок «по делам фирмы». Этот вариант оказался не таким уж и редким. В наше время предприятия начали экономить, где только можно и один из секвестрируемых бюджетов – это как раз бюджет автотранспорта. «Чего из-за тебя машину гонять и водителя держать – тут всего-то 3 км. Куплю велосипед будешь на нем ездить в налоговую, а заодно и на почту заезжать. Кстати и здоровье укрепишь. Ну или пешком, а хочешь – общественным транспортом. Выбирай». Не слышали еще такое от директора или главного бухгалтера, А некоторые работники уже так вот здоровье себе и поправляют. И нельзя сказать, что «велосипедисты поневоле» были сильно недовольны. А ведь это все случаи из реальной практики нашего магазина.
Впервые услышав такие требования к велосипеду, мы поняли, что всем им удовлетворяют модели харьковского производителя из серии «Дорожник».
В чем преимущества велосипедов серии "Дорожник" (Dorozhnik)
Они самые дешевые из всех, продающихся в нашем магазине, но в то же время обладают крепкой, добротно сваренной стальной рамой. Причем сталь отечественного производства – прочная и надежная. Именно поэтому, эти велосипеды совершенно спокойно переносят нагрузку до 150 кг. То есть взрослый здоровый мужчина плюс пара мешков картошки на багажниках спереди и сзади - и он не гнется, а едет.
В качестве остальных комплектующих используются детали проверенных временем известных мировых брендов.
Жесткая стальная вилка, установленная на всех велосипедах этой серии, не требует никакого обслуживания, но в тоже время, вместе с правильно накачанной покрышкой и мягким сидением гасят мелкие неровности дороги и создают нормальный комфорт в поездке.
Вообще широкое мягкое седло велосипедов этой серии – их фишка. Седло такой формы обеспечивает велосипедисту очень удобную вертикальную посадку для спокойной езды и гасит, за счет жестких пружин и мягкой подкладки, удары от заднего колеса, уберегая позвоночник и пятую точку велосипедиста от лишних сотрясений и ударов. Для таких поездок оно подходит как мужчинам, так и женщинам и даже людям с избыточным весом.
Полноразмерные железные крылья хорошо защищают велосипедиста от дорожной грязи (что в условиях сельской местности и для дачников не самое последнее дело), а металлическая защита цепи убережет их брюки и юбки от попадания в цепь, да и саму цепь от лишней грязи.
Стоит отметить вот еще какой момент. Велосипеды этой серии односкоростные или с планетарной втулкой и ножным задним тормозом. Их конструкция проста, дешева и технологически давно отработана. Такой тормоз интуитивно понятен – крутишь педали назад и тормозишь. Он достаточно эффективен, надежен в городских условиях и не требует никакого технического обслуживания, в отличии от V-brake или дисковых тормозов.
Покрышки, устанавливаемые на этих моделях, либо слики, либо полуслики, что идеально подходит для поездок по асфальтовым и грунтовым дорогам. Они обеспечивают хороший накат и тихую езду.
Односкоростная цепь практически не подвергается износу и «живет» столько же, сколько и велосипед, что резко снижает эксплуатационные расходы в будущем на покупку новых цепей, передних и задних звездочек, как на велосипедах с переключением скоростей. Единственное ее, конечно, нужно время от времени мыть и смазывать, но это тоже не столь критично, как у многоскоростных велосипедов.
Существуют и многоскоростные модели с планетарными втулками. Вместе с ними используется крепкая односкоростная цепь. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок - полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю "велосипедную" жизнь. Так же большинство планетарных втулок оснащены встроенным самым надежным типом тормоза - барабанным ножным тормозом. Пример такого велосипеда - городской женский велосипед DOROZHNIK COMFORT FEMALE PH.
В общем, надежность и долговечность этих байков такова, что их можно совершенно спокойно передавать по наследству от отца к сыну. Помните старые советские велосипеды, ту же "Украину". Ведь в деревнях и селах на них катались поколениями, а на некоторых и до сих пор ездят.
Причем в этом модельном ряду есть мужские модели, женские и универсальные для мужчин и женщин.
Если велосипед покупается для поездок только мужчине, то лучше выбрать Dorozhnik Comfort Male. Этот стильный велосипед с классической рамой и двумя багажниками никогда Вас не подведет. Кстати, если в семье есть маленькие дети, то на один багажник можно установить детское велосипедное кресло, а на другом перевозить небольшие грузы. Задний багажник имеет еще и специальные ушки, позволяющие закрепить на нем резинками объемные грузы, что особенно оценят жители сельских районов и дачники.
Если нужна универсальная модель для всех членов семьи или работников предприятия (тем более разных возрастов - от молодежи до людей пенсионного возраста), то лучше подойдут варианты с заниженной рамой. Например, Dorozhnik Retro или Дорожник Комфорт с колесами 28 дюймов багажником сзади и удобной корзинкой спереди. Есть еще и модель Дорожник Люкс, но у него колеса размером 26 дюймов и два багажника. Согласитесь, при такой геометрии рамы девушкам, женщинам, да и не очень молодым людям значительно удобнее ехать, залазить и слазить с велосипеда. Не нужно задирать ногу как при классической раме с высоким расположением верхней трубы.
Универсальный Dorozhnik Retro (Дорожник Ретро) |
Универсальный Dorozhnik Comfort (Дорожник Комфорт) |
(Дорожник Люкс) |
Городской женский велосипед с планетарной втулкой (Дорожник Комфорт Фемели) |
Еще один нюанс, подсказанный опытом практического применения. На эти велосипеды очень легко и просто крепить самое различное навесное оборудование: дополнительные тормоза, фонарики, велосипедные сумки и т.п. Руль у них стандартного и самого распространенного диаметра 22,2 мм, а практически все трубы рамы в сечении имеют круг и уже приваренные держатели для насосов. Все велосипеды оборудованы светоотражателями, установленными согласно правил дорожного движения и подножками.
Модели представлены в разных цветах, так что можно выбрать себе подходящий вариант.
Велосипеды типа нашей серии "Дорожник" очень популярны в Западной Европе как раз изходя из своей надежности и низких эксплуатационных затрат.
Нельзя сказать, что «Дорожники» самые лучшие среди всех велосипедов. Нет. Они просто точно удовлетворяют всем требованиям, изложенным в начале статьи.
Есть в нашем магазине городские велосипеды серии «Discovery». То же отличные велосипеды для своего класса. Они очень удобны в более длительных поездках и поэтому все многоскоростные, а некоторые модели, особенно горные, с амортизационной вилкой, что подразумевает дополнительное техническое обслуживание. И они немного дороже чем «Дорожники».
Так, что приходите или звоните в наш магазин и менеджеры, работающие у нас, подберут модель, согласно именно Ваших требований и финансовых ресурсов.
Причем Вы можете на нее не только смотреть и посидеть, но и покататься перед покупкой, оценив все плюсы и минусы выбранной модели.
Комментарии